Победить соседского Голиафа — как выиграть у большой сети пиццерий? Часть 2.



 

50 Том Фелтенштейн
Несетевые пиццерии могут примерять необычные маркетинговые решения чтобы оторвать свой кусок пицца-рынка.

Ведущие пиццевые сети знают, как построить прибыльную деятельность:
Вы не можете делать деньги на клиентах, с которыми не работаете. За эти годы я собрал обширный набор прибыльных методов локального маркетинга, которые, показали, что действенны в пицца-бизнесе. Некоторых из них легко осуществить; другие требуют некоторого перспективного планирования, креативного мышления и возможно, даже смелости.
Но когда Вы конкурируете с большой национальной сетью, которая недавно открыла свою пиццерию рядом, всего в нескольких шагах вниз по улице, то немного риска может принести значительные дивиденды. Вот некоторые идеи которые позволят вам отстоять свою долю на рынке, даже когда «большие собаки» появились на вашем заднем дворе.
1. Орфографическая ошибка в объявлении.
Это старая школа рекламных ходов, но иногда именно этот старо-школьный подход надо вынуть из общего пакета рекламных задумок. Разместите рекламное объявление в своей местной газете. Заголовок должен выглядеть что-то вроде этого: “В этом объявлении есть ошибка в правописании. Если Вы найдёте ее, то мы дадим Вам скидку в 10 долларов от любой вашей покупки, превышающей сумму в 20 долларов”. Далее должно следовать разъяснение, что, чтобы получить скидку, гости должны отметить ошибку объявлении и показать его во время их следующего визита в вашу пиццерию. Вы можете сделать так, что ошибку легко обнаружить или тяжело, все зависит от вас. Изюминка состоит в том, чтобы заставить ваших клиентов не торопиться, а прочитать, «проглотить» ваше рекламное сообщение до конца, а затем среагировать на него. Это отличный способ привлечения клиентов!
2. Фото-признание.
Приобретите современную версию классической фотокамеры моментальной фотографии типа Полароид и начните делать мгновенные фотографии своих любимых гостей. Эти камеры — такие как Полароид Pic300 — позволяют Вам снимать, печатать и обмениваться своими фотографиями на месте. Сделайте мгновенные фотографии своих гостей, весело проводящих время в Вашей пиццерии и разместите их на своей собственной “стене известности” в пиццерии. Если местная команда боулинга или софтбола приезжает, чтобы поесть в Вашей пиццерии, взять общее фото группы и также разместите ее на Вашей стене. Когда клиенты видят свои фотографии в Вашем ресторане, они знают, что они важны для Вас — и Вы станете важными для них. Вам можно было даже нанести фотографии на какие-то предметы, например, подносы или подставки для столовых приборов и дать их Вашим гостям как сувениры! Но всегда спрашивайте разрешение клиента прежде, чем показать их фотографии и никогда не делайте или публикуйте фотографии детей без согласия родителей.
3. Ключевые моменты игры команды.
Это всегда выигрышный ход – заводить разговор о местных спортивных командах, с Вашими клиентами. Найдите фото и видеоматериалы о запоминающейся игре местной футбольной или бейсбольной команды, отредактируйте их и проиграйте основные моменты этой игры в своей пиццерии в определённый вечер. Пригласите членов команды прийти в пиццерию в этот вечер. Конечно, они приведут своих друзей, чтобы отпраздновать красивые моменты и посмеяться над своими ляпами в процессе игры. И все это, в то время, когда они едят и пьют в вашем заведении. Эта мощная рекламная идея также поможет построить Ваш имидж пиццерии, которая в большой степени вовлечена в жизнь района. Вы можете также разместить видеоклипы на ваша стене в Facebook через чтобы для своей сетевой аудитории. А уже они могут расшарить Ваши видео с друзьями по их телефонам. Обязательно убедитесь, что вы выпускаете видеоклипы с названием своей пиццерии, эмблемой, адресом веб-сайта и другой ключевой информацией о вашей пиццерии.

1
4. Школьная доска.
Вот забавный способ повысить продажи в баре и увеличить поток покупателей. Этот рекламный ход поощряет клиентов покупать напитки для своих друзей или знакомых, даже если те друзья не присутствуют в это время в пиццерии. Повесьте классную доску позади бара и сделали, чтобы Ваш бармен записывал мелом или фломастером имя покупателя напитка, тип напитка, который он купил для своего друга и имя того друга. Позвольте также покупателю добавлять краткое посвящение или сообщение его другу. Покупатель напитка может даже использовать в своих интересах ваши цены «счастливого часа», а получатель напитка (этот самый друг) может выкупить напиток во время любого своего посещения пиццерии. В этом рекламном мероприятии Ваши существующие клиенты будут служить фирменными послами, приводя новых клиентов из своего круга друзей. Вы можете также расширить это рекламное предложение, включая в него не только напитки, но и другие пункты из меню.
5. Годовщина-спасибо.
Это рекламное мероприятие на тему празднования годовщины обычно длится в течении недели и помогает увеличить осведомлённость местных жителей о вашей пиццерии, их доброжелательность и потребительскую лояльность. Используя свою базу данных покупателей и программы лояльности, напишите список из 100 имён клиентов на информационной доске в Вашем ресторане. Любой, кто входит в ресторан во время этого недельного промоушена и находит своё имя в этом списке, получает бесплатную пиццу или другое блюдо. Чтобы привлечь более многочисленные группы гостей, дайте всем остальным в группе того клиента бесплатный безалкогольный напиток или десерт. Воспользуйтесь случаем, чтобы подписать всех новых гостей для Вашей программы лояльности, таким образом, у них будет шанс для бесплатной еды в следующем году.
6. Счастливые часы!
Попробуйте привлечь пенсионеров, проживающих вокруг вашего заведения, ужинать в вашей пиццерии, раздавая “Карту любителей раннего ужина”. Предложите 15%-ю скидку любому пенсионеру, который представляет карту в течение указанных часов, например, между 16:00 и 18:00 в любой день недели. Когда эти покупатели приводят с собой друзей или членов семьи, попросите их заполнить анкету покупателя. Это позволит Вам увеличивать свою базу данных для электронной и адресной рассылки.

feltenstein-drinks
7. Один доллар минус.
Вот другой рекламный ход, который будет стимулировать бизнес в течение определенных часов дня. Во время установленного периода времени дайте каждому клиенту скидку в размере 1 доллара от стоимости его чека и если приходит несколько гостей, то умножьте скидку на число людей в этой группе. Другими словами, если четыре человека в компании, уберите 4 доллара из общего чека. Вы можете изменять часы для этого специального предложения, чтобы удовлетворять вашим потребностям, но я рекомендую между 17:00 и 18:30. Если в вашем районе большое количество пенсионеров, Вы можете передвинуть «счастливые часы» к 16:00 или 16:30, поскольку пенсионерам нравится ужинать рано. Этот рекламный ход также направлен на привлечение любителей ходить в кино, посетителей спортивных мероприятий и других людей, у которых есть встречи, назначенные на определённое время. Для распространения информации об этом рекламном мероприятии используйте — социальные сети, директ-мейл, подставки на столы, постеры и вкладки в меню.
8. Могу я получить ваш автограф?
Если у Вашего города есть известная спортивная команда, поговорите с ее администрацией и попытайтесь получить собственноручно надписанные фотографии от популярных игроков. Затем организуйте раздачу этих фотографий своим гостям через социальные сети. Конечно, покупатели должны будут прийти и купить пиццу, чтобы получить эти призы, или во время внутреннего продвижения. Если это возможно, пригласите игроков команды подписали автографы в Вашем ресторане в специальные дни. Дайте клиентам шанс выиграть собственноручно надписанные командой футбольные мячи, баскетбольные мячи, свитера и другие предметы.
9. Кнопка «улыбка» за 2 доллара.
Сложно заставить ваших официантов улыбаться клиентам, но этот метод позволит сделать это. Сделайте, чтобы они носили кнопки “улыбки” видимые покупателями и приложили чек на 2 доллара к каждой кнопке с небольшим примечанием, которое гласит, “Если я не улыбаюсь, Вы получаете этот чек на 2 доллара и эта сумма будет вычтена из вашего счета”. Дайте каждому официанту пять чеков по 2 доллара и скажите им, что они могут получить эти деньги по окончании рабочего дня, если покупатели не нажмут на кнопку. Это точно заставит их улыбаться! Я знаю то, что Вы подумали. Почему чеки именно на 2 доллара? Прежде всего, потому что это необычная сумма и покупатели определённо заметят кнопку и эту сумму!

feltenstein-sports

 


Добавить комментарий

Войти с помощью: