День благодарности покупателям



 

Одним из самых интересных, «взрывных» методов локального маркетинга является День благодарности покупателям (ДБП). Это рабочий перевод от английского Customer Appreciation Day.
Ввиду его необычности и силы влияния на покупателей, большинство пиццерий проводит его не чаще одного раза в год. А уж покупатели говорят о нем целый год и с нетерпением его ждут.

А теперь о самом мероприятии.
Обычно выбирается самый «пустой» день недели – вторник или четверг. Например, выбираем четверг. Тогда в среду завозим в пиццерию двойной комплект продуктов и упаковки. Также директор сам обзванивает весь персонал, который должен отдыхать в четверг и пригласить на сбор коллектива, в пятницу в 2 часа дня.
В четверг в районе 14.00 собираем весь коллектив. Просим всех сдать директору пиццерии мобильные телефоны, а также объявляете о запрете пользоваться телефонами пиццерии для исходящих звонков. После этого объявляете о том, что в пиццерии сегодня с 15.00 проводится ДБК. На прилавок помещается пустой круглый стеклянный аквариум, в который директор ресторана бросает несколько купюр: одну тысяча рублевую, две пятисот рублевых и по четыре купюры достоинством сто и пятьдесят рублей. Всего – 2600 рублей.
После 15.00 покупатель подходит к прилавку и делает заказ. Кассир принимает заказ, повторяет его, называет сумму заказа и в тот момент, когда покупатель достает деньги, собираясь расплачиваться, продавец говорит ему, о том, что сегодня пиццерия «название» проводит «День благодарности своим покупателям» и покупатель получает свой заказ бесплатно. В этот момент очень интересно смотреть на лицо покупателя. Шок, а затем сначала недоверчивая улыбка и невысказанный вопрос «В чем подвох?» Но потом понимает, что ему говорят правду. В этот момент продавец улыбнувшись говорит покупателю: «Но так как сегодня мы не получаем оплату от покупателей, то мы сегодня не получим и зарплату. Поэтому мы поставили на прилавок пустой аквариум и предлагаем, если не жалко, бросить в него какие-то деньги для нас, если Вам понравилась наша пицца и наше обслуживание. Вот посмотрите предыдущие покупатели бросили», — и указывает на те банкноты, которые уже лежат на дне аквариума. При этом за прилавком в этот день должны находиться самые лучшие, улыбчивые и убедительные продавцы, а директора пиццерии не должно быть поблизости от прилавка. 90% покупателей откликнутся на убедительные, но, обязательно, ненавязчивые слова продавца и опустят какую-то денежку в аквариум.
Покупатель отходит от прилавка садится за стол, хватается за мобильный и начинает звонить своим родственникам, коллегам, знакомым и говорить о том, что он получил пиццу, пиво и наггетсы бесплатно. Начинаются звонки на доставку от этих уже узнавших о «халяве» покупателей. Но им, извинившись, отвечают, что День благодарности покупателю проводится для тех покупателей, которые приходят в пиццерию. Тем временем появляются покупатели, уже извещенные теми, которые уже находится в пиццерии. Пиццерия быстро заполняется гостями, заполняется и аквариум для персонала.
В 23 или 24 часа пиццерия закрывается. Из денег в аквариуме директор забирает свои 2600 рублей. Остальные деньги делятся между сотрудниками. Обычно, в этот день они получают в 2-3 раза больше чем за обычную смену.
Результаты проведения ДБП:
1. 3-4 дня после ДБП покупателей приходит на 25-35% больше, чем если бы акции не было.
2. Покупатели еще 2-3 месяца помнят и обсуждают ДМП, задают вопросы о следующем ДБП.
3. Затраты по сырью можно возложить оговорить с поставщиками пепси/кока-колы, пива, чая, кофе и других ингредиентов. Нужно только правильно подать им это событие и показать выгоду его проведения.
4. Затраты на персонал оплачены пожертвованиями благодарных покупателей.
Локальный маркетинг пиццерии — это единственная затратная позиция, которая быстро и со сторицей возвращает потраченные деньги.


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Связанные статьи

Николай Лапин "Через 5 лет буду возглавлять минимум 5 филиалов"

Семинар со "Сладкой жизнью" в Казани

Крупнейшая выставка пицца-индустрии планеты

Ресторанная выставка в Ялте

Наши чемпионы обучались в «Мукарамэ»

Как увеличить продажи закусок в пиццерии? часть 1

ЛУЧШИЕ приедут к ЛУЧШИМ

Наши поздравления всем читателям журнала "PMQ Пицца & паста"

Главная выставка пицца-бизнеса планеты

Ежегодный обзор пицца-рынка журнала PMQ Pizza Magazine за 2016 год и основные тренды на 2017 год

Фирменный стиль: что это такое и как он влияет на развитие Вашего бизнеса?

Книга о приготовлении теста и пиццы

Маркетинг - единственное направление затрат, которое быстро и с лихвой возвращает деньги

Встреча с журналом "Ресторанные ведомости"

Облачная "революция" в пицца-бизнесе идет из российского региона

Экспресс-курс "Пицца-менеджмент" в пицца-школе Scuola Italiana Pizzaioli Россия

Приготовление теста по классическому методу (прямой метод)

Специализированная группа по ингредиентам для пиццы на Фейсбуке

Июньский номер журнала "PMQ Pizza Magazine

Вышел пятый номер журнала "PMQ Пицца & Паста"