Поездка в Амстердам
По приглашению голландской сети пиццерий New York Pizza Original и компании Euro Pizza Products мы посетили Голландию и ознакомились с:
— производством охлажденного и замороженного теста в заводских условиях,
— организацией системы снабжения товарами большого количества пиццерий в разных странах,
— деятельностью двух форматов пиццерий (продажа слайсами и доставка) в одной сети.
Кроме того, поговорили с франчайзи сети о становлении и развитии их бизнеса и поработали в пиццериях сети NYP. Прежде всего, мы заметили широкое применение замороженного теста наряду с охлажденным. По нашему анализу, соотношение замороженное/охлажденное составляет в Голландии примерно 40/60. Особым почетом замороженное тесто пользуется у сетевых пиццерий, т.е. в условиях когда нужно поддерживать корпоративные стандарты качества пиццы в условиях большого количества пиццерий в разных городах страны.
В России, в настоящее время, это соотношение составляет 8/92, но мы только в начале пути, только знакомимся со свойствами замороженного теста для пиццы, учимся его изготавливать не на коленке, а профессионально. Кроме того, у нас очень большая по территории страна и именно этот параметр, также большой кругооборот персонала в природе (200-300% годовых), снижение затрат на открытие пиццерий, передача как можно большего количества операций от своего персонала на аутсортинг, а также стремление владельцев пиццерий открывать новые объекты, несмотря на кризис – составят основные причины резкого увеличения спроса на качественное замороженное тесто для выпекания пиццы. При этом, конечно, ассортимент предложения должен быть достаточно широк, и по весу, и по корочке (минимум два вида – итальянская и американская).
Мы также убедились в стремлении наших европейских партнеров к унификации форматов деятельности, а именного там, где большой пешеходный трафик – работают, в основном, пиццерии, реализующие пиццу кусочками, а там, где люди живут — продается только целая пицца, в основном, на доставку и с собой. Огромное значение в условиях жесточайшей конкуренции уделяется двум вопросам:
1. Упрощение и стандартизация процедуры заказа, прежде всего, за счет электронных заказов (уже до 70%)
2. Методы локального маркетинга и программы лояльности клиента.
Мы подведем итоги поездки и ознакомим читателей в новом номере журнала.