Проверенные кейсы, опасные моменты и спущенные на ветер 7 миллионов рублей. Франчайзер сети из 19 предприятий в 12 городах делится опытом.
Как подсчитать реальную, а не рекламную стоимость франшизы? Какие вопросы и проблемы должна решать управляющая компания? И от какого франчайзера лучше бежать? О проблемах, ошибках и боли франчайзи рассказывает директор по развитию федеральной франшизы «ПиццаФабрика» Олег Россохин.
«ПиццаФабрика» стартовала в Вологде в 2011 году как городская служба доставки. В 2016 компания оформила франшизу, а в 2019 доросла до сети из 19 предприятий в 12 городах России.
Шаг первый. Проверяем, что входит в стоимость франшизы
Типичная ошибка франчайзи в том, что они смотрят стоимость франшизы, но не смотрят, что входит в эту стоимость. Франчайзеры пишут ценник 3,5 млн рублей, но полноценная франшиза не может стоить 3, 5 млн. Здесь либо не просчитан выход на самоокупаемость, либо не заложен рекламный бюджет, либо не учтена зарплата персонала. Видите общепит или IT-франшизу за 3, 5 млн рублей, смело умножайте на два.
Шаг второй. Считаем деньги, просчитываем риски
Стоимость франшизы, даже самая полная, рассчитывается, отталкиваясь от идеальной экономической модели, но от форс-мажоров никто не застрахован. Управляющая компания не может предвидеть все. Чтобы не прогореть на старте и не влезть в кредиты, запаситесь финансовой подушкой, или подумайте, где ее взять, если что-то пойдет не по плану. Оптимальный вариант – 10% от стоимости франшизы.
Шаг третий. Не верим в сказки про моментальную окупаемость
В случае с общепитом адекватные сроки выхода на самоокупаемость – от шести до двенадцати месяцев. Обещания получить прибыль через месяц-три смахивают на сказку. Такой темп возможен, но при условии, что вы открываете единственное предприятие общепита в городе, а город построен для сотрудников «Газпрома» с зарплатами в 200-300 тысяч.
Уточняйте у франчайзера срок окупаемости для конкретного региона. Пусть проведет расчеты и обоснует свою точку зрения. Если франчайзер гарантирует фантастические сроки без анализа региона, вам нужен другой франчайзер.
|