Письмо в редакцию



 

Здравствуйте, Владимир!
Меня зовут Руслан Цику. Я — директор и владелец Friskypizza.ru — компании по доставке пиццы в Москве.
Мы с Вами встречались в сентябре на ПИРе. Вы рассказали очень много интересных и полезных вещей о пицца-бизнесе в России и мире. Я был поражен тем, что формат только доставки (без розничной точки) является уникальным для России. Нигде в мире такого нет! А у нас в стране он занимает 60% рынка, в том числе в Москве — около 40%! Это как раз то, чем я занимаюсь — у нас только доставка в определенных районах Москвы.
Я бы хотел Вас попросить более детально показать в Журнале этот уникальный феномен пицца-рынка России.
По моим оценкам в сегменте доставки пиццы только в Москве работают около 80-100 компаний, точнее, брендов. Есть несколько крупных игроков, но большая часть — это маленькие компании с 1-3 точками доставки. Нас очень много, и мы все по-отдельности очень маленькие, но ведь в совокупности доля рынка серьезная. При этом какой-либо информации практически нигде не найти. Более того, мы все по одиночке решаем одинаковые задачи. Объединение усилий в некоторых областях было бы очень полезным.
Я долго думал прежде, чем написать это письмо.
Я понимаю, что у моей просьбы есть и обратная сторона. Международный опыт PMQ нужно будет приложить к любимой «российской специфике», что, безусловно, потребует специального исследования. Готов ли я оказать Журналу помощь? Дать что-то в обмен на интересующую меня информацию? Раскрыть скорлупу своего бизнеса для обсуждения, уверен, типичных для всех нас проблем? Я уже прошел определенный путь, набил свои шишки, что-то придумал сам, что-то подсмотрел и скопировал… И что, я теперь буду делиться своим опытом с конкурентами? Гордость, страх и разумный консерватизм мгновенно подсказывают ответ: «Конечно, нет!» Однако, осознание того, что существующий темп роста уже не устраивает и необходим качественный скачок, перевешивает чашу весов.
Кроме того, я убежден, что маленькие пиццерии и службы доставки являются друг для друга не конкурентами, а партнерами, расширяющими своим многообразием общий рынок. Все вместе мы конкурируем с крупными сетевыми брендами, а уже вместе с ними конкурируем за альтернативные варианты питания и досуга наших клиентов. Совместные усилия нашего сегмента по доставке пиццы будут способствовать повышению общих стандартов качества, а значит, повышению доверия клиентов и росту продаж.
Следующий этап — это поиск собственных «фишек» и микро-ниш. В Москве это очень актуально, так как просто за счет места расположения удержать клиентов уже не удается. Но без улучшения в среднем по всем доставкам качества продукта индивидуальные «фишки» не взлетят. Ведь если сегодня какая-нибудь «Супер-пупер-пицца» привезет клиенту холодную невкусную пиццу, то в следующий раз он не захочет попробовать пиццу у меня, а закажет стандартный продукт по высокой цене с более или менее гарантированным качеством у «Папа Джонс». В конечном итоге (и очень скоро), мелкие доставки пиццы, пытающиеся работать закрыто от внешнего мира, не смогут развиваться необходимыми темпами и умрут. Останутся лишь те, кто сможет обеспечить стабильное высокое качество продукта за счет объединения усилий и найдет свою микро-нишу. А некоторые из них вырастут в сильные национальные или даже международные бренды.
Итак, Владимир, если Вы сочтете возможным рассказать на страницах Журнала о нас — небольших компаниях по доставке пиццы, то я с удовольствием предоставлю данные и окажу посильную помощь.
Несколько строк о нашей компании «Фрискипицца».
Мы работаем только по доставке еды. У нас довольно большое меню, но 60-65% выручки приходится на пиццу. Сейчас полноценно работают две точки: на севере и на юге Москвы. Ищу помещение для третьей точки на западе. Всего работают 13-15 человек, это повара, курьеры, менеджеры и диспетчеры. Дополнительно периодически привлекается персонал на промо-акции и распространение рекламных материалов. По производству рекламы сотрудничаю с двумя дизайнерами из Минска и Новосибирска. Поддержка сайта — небольшая компания из Краснодара. Продукты и упаковку покупаем у нескольких поставщиков (сыр, мясо и мясные полуфабрикаты и заготовки, упаковка, химия), в Метро КК, близлежащих супермаркетах (соусы, овощи). Постоянно пробую продукцию новых поставщиков, ищу лучшее качество и цены. В связи с санкциями некоторым продуктам пришлось искать замену. Конечно, расходы на продукты существенно выросли, пришлось немного поднять цены. С другой стороны, в новогодние праздники мы наблюдали рост количества заказов, так как многие москвичи отказались от поездок и остались в городе. Как и у всех в Москве, у нас высокая текучесть персонала, особенно по курьерам. Но сейчас, связи с общим спадом в экономике, думаю, текучесть уменьшится. Также ожидаю появления хороших вариантов по аренде помещений.
tsikou@mail.ru
http://friskypizza.ru/
https://www.facebook.com/ruslankrd


Обучение в Scuola Pizzaioi Italiana

Другие статьи этого автора