В одной лодке
Друзья, статьи этого номера посвящены стремлению выжить в чрезвычайно сложных экономических условиях. Вместе с экспертами журнала мы рассмотрим все возможности сэкономить и уменьшить издержки:
• снижение закупочных цен продуктов за счет больших объемов, скидок от поставщиков и удержания уровня цен при падении отечественной валюты;
• использование продуктов, уменьшающих расходы предприятия, например, замороженного теста вместо теста собственного ежедневного производства;
• снижение арендной платы за счет уменьшения площадей и договоренностей с арендодателями — в данном случае они с нами в одной лодке, найти новых арендаторов в смутное время сложно;
• уменьшение количества собственных сотрудников пиццерии, особенно в таких обслуживающих подразделениях, как отдел закупок, бухгалтерия, техобслуживание и секретариат, составление сбалансированных графиков работы персонала, переход на аутстаффинг по некоторым позициям;
• передача на аутсорсинг всего, что можно;
• применение ресурсосберегающих технологий, направленных на рациональное использование и предотвращение потерь электроэнергии, воды и тепла;
• использование законных методов снижения платежей и сборов, например, через систему ОМС и ДМС.
Многие владельцы пиццерий также считают необходимым повышение цен, увеличение количества комбинированных предложений в меню, расширение направлений (работа в зале,заказы с собой, доставка, кейтеринг), а также маркетинговую активность, не требующую больших затрат, например агрессивное присутствие в социальных сетях.
Что делать нельзя, так терять качество готовой продукции и сокращать рекламное присутствие на рынке — покупатели уйдут к другим.
Мы любим пиццу и пасту, а также людей, которые их делают!
Владимир Давыдов,
главный редактор журнала «PMQ Пицца & паста»