День благодарности покупателям



 

Одним из самых интересных, «взрывных» методов локального маркетинга является День благодарности покупателям (ДБП). Это рабочий перевод от английского Customer Appreciation Day. Ввиду его необычности и силы влияния на покупателей, большинство пиццерий проводит его не чаще одного раза в год. А уж покупатели говорят о нем целый год и с нетерпением его ждут.

А теперь о самом мероприятии. Обычно выбирается самый «пустой» день недели – вторник или четверг. Например, выбираем четверг. Тогда в среду завозим в пиццерию двойной комплект продуктов и упаковки. Также директор сам обзванивает весь персонал, который должен отдыхать в четверг и пригласить на сбор коллектива, в пятницу в 2 часа дня. В четверг в районе 14.00 собираем весь коллектив. Просим всех сдать директору пиццерии мобильные телефоны, а также объявляете о запрете пользоваться телефонами пиццерии для исходящих звонков. После этого объявляете о том, что в пиццерии сегодня с 15.00 проводится ДБК. На прилавок помещается пустой круглый стеклянный аквариум, в который директор ресторана бросает несколько купюр: две тысячарублевых, две пятисот рублевых и по четыре купюры достоинством сто и пятьдесят рублей. Всего – 3600 рублей.

После 15.00 покупатель подходит к прилавку и делает заказ. Кассир принимает заказ, повторяет его, называет сумму заказа и в тот момент, когда покупатель достает деньги, собираясь расплачиваться, продавец говорит ему, о том, что сегодня пиццерия «название» проводит «День благодарности своим покупателям» и покупатель получает свой заказ бесплатно. В этот момент очень интересно смотреть на лицо покупателя. Шок, а затем сначала недоверчивая улыбка и невысказанный вопрос «В чем подвох?» Но потом понимает, что ему говорят правду. В этот момент продавец улыбнувшись говорит покупателю: «Но так как сегодня мы не получаем оплату от покупателей, то мы сегодня не получим и зарплату. Поэтому мы поставили на прилавок пустой аквариум и предлагаем, если не жалко, бросить в него какие-то деньги для нас, если Вам понравилась наша пицца и наше обслуживание. Вот посмотрите предыдущие покупатели бросили», — и указывает на те банкноты, которые уже лежат на дне аквариума. При этом за прилавком в этот день должны находиться самые лучшие, улыбчивые и убедительные продавцы, а директора пиццерии не должно быть поблизости от прилавка. 90% покупателей откликнутся на убедительные, но, обязательно, ненавязчивые слова продавца и опустят какую-то денежку в аквариум.

Покупатель отходит от прилавка садится за стол, хватается за мобильный и начинает звонить своим родственникам, коллегам, знакомым и говорить о том, что он получил пиццу, пиво и наггетсы бесплатно. Начинаются звонки на доставку от этих уже узнавших о «халяве» покупателей. Но им, извинившись, отвечают, что День благодарности покупателю проводится для тех покупателей, которые приходят в пиццерию. Тем временем появляются покупатели, уже извещенные теми, которые уже находится в пиццерии. Пиццерия быстро заполняется гостями, заполняется и аквариум для персонала. В 23 или 24 часа пиццерия закрывается. Из денег в аквариуме директор забирает свои 2600 рублей. Остальные деньги делятся между сотрудниками. Обычно, в этот день они получают в 2-3 раза больше чем за обычную смену.

    Результаты проведения ДБП:

1. Три — четыре дня после ДБП покупателей приходит на 25-35% больше, чем если бы акции не было.

2. Покупатели еще 2-3 месяца помнят и обсуждают ДМП, задают вопросы о следующем ДБП.

3. Затраты по сырью можно возложить оговорить с поставщиками пепси/кока-колы, пива, чая, кофе и других ингредиентов. Нужно только правильно подать им это событие и показать выгоду его проведения.

4. Затраты на персонал оплачены пожертвованиями благодарных покупателей.

Локальный маркетинг пиццерии — это единственная затратная позиция, которая быстро и со сторицей возвращает потраченные деньги.


Добавить комментарий

Войти с помощью: