Поездка в Иваново



 

По приглашению пицца-предприятий мы провели 4 дня в Иваново, встречаясь с предпринимателями, осматривая местный пицца-рынок. На что мы обратили внимание:

— посмотрели несколько пиццерий, фактически все стремятся делать пиццу по-итальянски и декларируют это, но при этом это их понимание теста, да и самой пиццы по-итальянски т.е. тонкой. А когда начинаешь выяснять ингредиенты и технологию приготовления теста, ее источник то сразу понимаешь, что здесь нет никаких знаний и даже понимания процессов, которые сопровождают производство теста. Это мы наблюдали практически везде — модный продукт притягивает людей с деньгами, которые есть в Ивановском регионе (накопили на текстильном бизнесе) и теперь их нужно вложить в стоящее дело. Но начинают это дело не имея никакого понятия о нем, не имея обученной команды. Поэтому в большинстве случает пицца-бизнес в Иваново не самоокупаем после открытия, не растет в продажах и длительное время после запуска поддерживается опять же деньгами инвесторов, либо экономией на продуктах или зарплате персонала.

— большое количество торговых центров, это при малых доходах в регионе. Притом есть такие громадины, что не всегда понимаешь не в Москве ли ты.

— во всех торговых центрах есть фуд-корты и самый предлагаемая концепция — пиццевая. При этом особенность — все продают кусками, конечно от разного диаметра пиццы, а значит разные по весу куски, но все продают по единой магической цене 69 рублей за кусок. При этом идешь по фуд-корту где из 8-9 концепций 3-4 оператора предлагают пиццу, сложно понять, а тем более выбрать чем одна пицца одного оператора отличается от такой же другого оператора, в чем USP (unique selling proposition), то есть уникальность их предложения, почему я доложен выбрать именно их пиццу а не у соседа. Ответить я на эти мои вопросы выступая не как профессионал, а как потребитель я так и не смог. Все концепции и пиццы и печки очень похожие, я бы назвал их «пресные», безликие — нет рекламных акций или маркетинговых ходов, нет «изюминок»

— большое количество молодежи, особенно молодых парней приходят на эти фуд-корты с одной целью — попить пиво, не беря ни какой еды, т.е. реально спиваются.

— все пицца-концепции, кроме пиццы, имеют большое количество дополнительных блюд — супы, вторые блюда, суши-роллы, т.е. они заранее не верят в то, что реализация самой пиццы, как основной группы в меню, даст им реальную прибыль. Поэтому все они растекаются по ассортименту блюд, оставляя пицце примерно 40% от продаж.

Нашим партнером и представителем в Ивановской области является небольшая сеть пиццерий Pizza Rizza. Основная задача была поставить за эти дни реально хорошее тесто. Что мы и сделали. Начали с классики, затем добавили бигер, полиш и панпиццу. Тесто делали на российской муке Мама миа (московский мелькомбинат №3), итальянской Gold (5 Stagioni) и местной муке. Остановились на методе полиш, мука МК3. Она хорошо показала себя не только в ценовом разрезе, но в характеристиках теста для пиццы.

20151110_110105___kopiya1


Добавить комментарий

Войти с помощью: